Сайт воспитателя Реутиной Зои Александровны МБДОУ "Малышок" с.Доброе Липецкой области

Деловая игра для педагогов "Эрудит". Подготовила воспитатель Реутина.З.А.

30 ноября 2021

 

 

Деловая игра  для педагогов

«Эрудит»

 

Цель: Активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению опыта совместной работы педагогического коллектива; соблюдать культуру речи и тактичность; поиск новых способов поведения в контактах с родителями.

Ход игры:

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада видеть вас на нашей деловой игре «Эрудит» Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души. В нашем коллективе уже сложилась традиция проводить деловые игры, где мы с вами вспоминаем, то, что забыли или узнаем что-то новое, касательно нашей профессиональной деятельности. Здесь мы отдыхаем душой, работая головой.
 Предлагаю вам разделиться на 2 команды.
И придумать название своей команде.

 

Ведущий:

Уважаемые участники, перед тем как начать нашу игру, давайте проведем небольшую разминку.

Разминка

Здоровый человек – успешный человек! Я предлагаю Вам выполнить вместе со мной  весёлую разминку.

Утром встал гусак на лапки, приготовился к зарядке. (Встают)
Посмотрел он вправо, влево, повороты сделал смело. (Смотрят вправо, влево,).
Пощипал немного пух и с разбега в воду плюх!(Пощипать себя и присесть)
Воробьишка потянулся,  распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза,  подмигнул он правым глазом.
Лапки в стороны развёл  и  по жёрдочке пошёл. 
Прогулялся и присел, свою песенку запел:  Чик-чирик-чирик-чирик… 

1.Задание. «Перевертыши». 

-Уважаемые коллеги. Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать.

Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку.
 Задание 1-й команде

Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».

Грустные взрослые – «Веселые ребята».

Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».

Задание 2- команде

Крик баранов – «Молчание ягнят».

Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».

В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».

  2.Задание: «Угадайка?»
Ведущий
: Каждый педагог стремится овладеть техникой движения, жестов, сопровождающих его речь для усиления эмоциональной стороны восприятия.

Предлагаю проверить, насколько вы владеете этой техникой. 

Я  даю карточки со словами  игрокам каждой команды. За 30 секунд члены команды, пытаются объяснить другой команде заданное слово, не произнося его (допускается использовать жесты, мимика), другой команде нужно угадать, что им пытаются показать.

За правильность ответов  команды получают как всегда фишки.                                                                    
Слова для первой команды –
-
физкультура,
 -дети рисуют;
 -проспал на работу;
-неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь;
  -конец рабочего дня, за ребенком никто не приходит;

 Слова для второй команды
 – тихий час,
 - музыкальное занятие.

   -на ковре у заведующей;
-вы уговариваете ребенка покушать;
- вы узнали, что вам существенно повысили зарплату.

3.Задание

Упражнение «Еж и слон»

Цель игры – опосредованно продемонстрировать участникам их привычный способ взаимодействия с другими людьми.

Участники выбирают себе пару из команды, берут один на двоих лист бумаги и маркер и начинают выполнять задание.

Инструкции:

Для команды № 1: «Ваша задача – молча, держа с партнером один маркер на двоих, за 2 минуты нарисовать на общем листе бумаги ежа. Еще раз – разговаривать нельзя!»

Для    команды № 2: «Ваша задача – молча, держа с партнером один маркер на двоих, за 2 минуты нарисовать на общем листе бумаги слона. Еще раз – разговаривать нельзя!»  
  4 Задание. «Пословицы и поговорки»
Раздаю каждой команде  карточки с пословицами и поговорками.

 . Выберите наиболее подходящие пословицы и поговорки и обоснуйте, почему именно эта поговорка подходит к этому высказыванию.

  1. команде

Воспитатель  детского сада – это:                       

а)  «Добрая лошадка всех свезет»

б)  «Без матки  пчелки – пропащие детки»

в)  «И  швец, и жнец и на дуде игрец».

 Воспитать  детей – значит:

а)  «Служить семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет»

б)  «Перемелется – все мука будет»

в)  «Наказом воевода крепок».

2-й команде

Работа с родителями – это:

а)  «Бумага не купленная, письмо домашнее»

б)  «В добрый час молвить, в худой промолчать»

в)  «По способу пешего хожденья»

 Обучать детей – это значит:

а)  «Что посеешь – то и пожнешь»

б)  «Была бы нитка, дойдем и до клубка»

в)  «В дорогу идти – пятерым лапти сплести»

   А сейчас   я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в одну весёлую игру.

   "Сиамские близнецы"

"Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс, правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнера. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище, и две руки. По моей команде вы должны выполнить определённые задания:  пройтись по залу, присесть, встать,  попрыгать, похлопать в ладоши и т.д.". Кроме того, близнецы могут "срастись" не только ногами, но спинками, головами и др.

  1. Задание  

    «МУДРЁНЫЕ ВОПРОСЫ»

Педагогам  1 команды:

 1.Дедка,  бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз её увидело? (Двенадцать.)

2.Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя использовала четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, так как в стакане у неё три ложки, а у Кати по две ложки сахара.)

3.Мама связала своим детям три  шарфа (каждому по одному шарфу) и три варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (Три варежки, так у нее было трое детей.)

  1. Одно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе – поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большую часть? (2 ДЕВОЧКИ)

 Педагогам 2 команды:

1.Ленту разрезали на шести местах. Сколько частей получилось? (Семь частей)

2.Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат – 2 яблока. У кого яблок осталось больше? (у того, кто съел меньше, у брата).

  1. Четыре мальчика и две девочки скатали по одному снежному комку и слепили снеговиков. Сколько морковок для носа и угольков для глаз принесла им воспитательница? (Если каждый снеговик состоит из трех комков, то воспитательница принесла две морковки и четыре уголька.)

  4.Сестре 4 года, брату 6 лет.  Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?   (пройдёт 2 года,  следовательно, брату будет 8 лет).

6  задание

СОТАВЬТЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СЛОВ из букв в слове
- воспитатель;
- образование         

 Ведущий: Вот и подошла к концу наша деловая игра, я смотрю фишек в тарелочках одинаково победила дружба.

  В заключении хочется вспомнить японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи вам! Спасибо за участие!

 

 

 

 

 

 

Фотографии

Оставить комментарий: